Отключить


Информация для лиц с ОВЗ

ФГОС для детей с ОВЗ и УО

ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья

с 1 сентября 2016 года.

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.                             (см. ст.41,42,79 ЗАКОНА РФ об Образовании).

Уважаемые родители!

С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

В образовательных учреждениях будут созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта. Информация о ходе реализации и результатах введения ФГОС ОВЗ и УО будет опубликована на

ФГОС НОО ОВЗ

Основные цели введения ФГОС НОО ОВЗ:

  • полноценное включение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ ;
  • социализация детей с ОВЗ, развитие жизненного опыта, академической и жизненной компетенций.

 В настоящее время:

  • Сформированы нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней, обеспечивающих реализацию ФГОС ОВЗ (методический кабинет, сайт школы);
  • Разработаны локально-нормативные документы, регламентирующие реализацию ФГОС ОВЗ;
  • Разрабатывается Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования;
  • Идет информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ОВЗ;
  • Изучаются мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов;
  • Составлен план-график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС ОВЗ).

Федеральный уровень

Приказ Министерства образования от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

Региональный уровень


договор 2017

Должностная инструкция учителя начальных классов

Дорожная карта по обеспечению введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

о внесении изменений в должн. инструкции об утверждении планов

План методической работы и ВШК ФГОС ОВЗ

Положение о безотметочном обучении в первом классе МБОУ «Возрожденская СОШ»

Положение о внеурочной деятельности

Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ «Возрожденская СОШ»

Положение о порядке отчисления, первода

Положение о рабочей группе МБОУ Возрожденская СОШ

Положение о рабочей группе

Приказ о перходе на ФГОС НОО с ОВЗ

приказ о создании рабочей группы

Приказ об утверждении АООП

Адаптированная образовательная программа основного общего образования

Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение, в том числе для обучающихся с ОВЗ

Перечень электронных приложений, используемых в учебном процессе в 2017-2018 году.(в том числе для лиц с ОВЗ)

Просмотров: 82